Personal Site of Elena Budich

Вторник, 21.05.2024, 08:31

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Форма входа

Shakespeare's Quot

Поиск

Партнер

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Выступления

Компетентность учителя иностранного языка
В последние десятилетия компетентность учителя иностранного языка приобретает всю большую актуальность в связи с тем, что происходит модернизация содержания языкового образования в России. Давайте посмотрим, что же включает в себя компетентность учителя иностранного языка. Рассмотрев разные классификации, мы пришли к мнению, что компетентность учителя иностранного языка представляет собой синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приемов, методов обучения) и искусства (актерство и ораторство). Однако важнейшую роль здесь играет профессионально-коммуникативная компетенция. Учитель иностранного языка является его условным носителем, и поэтому к своей речи ему нужно относиться с особой ответственностью. Она (речь) должна быть аутентичной, именно так в данной ситуации сказал бы носитель языка; нормативной и свободной от диалектизмов, коллоквиализмов и сленга; выразительной, с акцентированием интонационных средств, делающих речь более ясной и понятной, с умеренным использованием жестов, мимики, других средств выразительности; адаптивной, ёмкой и лаконичной.
Помимо методических знаний и умений важное значение имеет практическое владение языком, т.е. умение выражать свои мысли как в устной так и в письменной форме, читать тексты с полным их пониманием, понимать произнесенную речь, владеть нормами грамматики, иметь достаточно широкий словарный запас и т.д. здесь следует отметить работу учителей нашей кафедры по самообразованию, постоянное совершенствование своих знаний по средствам кафедры, интернета, посещения курсов, семинаров, работой с литературой и т.д. (практика 1 Буд. 2 класс фон. Разминка, Фок. 6 класс, Фед. 10 класс) Начиная с начальной ступени обучения, учитель вводит аутентичную речь. Вначале это лишь организационные моменты: во 2-ом классе урок начинается с фонетической зарядки на иностранном языке; в среднем звене дети понимают команды учителя и принимают участие в диалоге. В старших классах роль родного языка сведена к минимому, что позволяет учащимся погружаться в языковую среду.
Итак, на современном этапе решающее значение приобретает тот факт, что будущий учитель должен владеть иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, что предполагает необходимость формирования у него лингвострановедческой компетенции, являющейся неотъемлемой частью профессионально-коммуникативной компетенции. Изучая тему «Средства массовой информации», учащиеся имеют фоновые знания о телевидении России и Великобритании и могут применить их в ситуациях непосредственного межкультурного общения. (практика 2 Фед. 8 класс диалоги) Владея профессионально-педагогическими умениями, учитель эффективно обучает иностранному языку как средство межкультурного общения. Так, изучив типичный английский дом дети с легкостью смогли описать свои квартиры применив фоновые знания по страноведению. (практика 2 Буд. 6 класс презент. My House) Изучив лексические единицы с национально культурным компонентом учащиеся смогли организовать зоологическую конференцию. (практика 2 Куз. 6б класс )
 Говоря о модернизации содержания языкового образования в России, необходимо отметить, что основой формирования национального самосознания является формирование межкультурной компетенции. Чтобы осуществить эти цели, учителю иностранного языка необходимо освоить новые технологии, учитывая межкультурную перспективу и коммуникативность учебного материала. Такими технологиями являются прежде всего проектная методика и использование Интернет-ресурсов.
Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность начинается с начальной школы. Так изучая лексические темы, дети создают мини проекты, которые используются ими как опора их монологической речи. В старших классах проектная деятельность характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением в активную деятельность (практика-3 Фед 2а рассказ + книги, 4 б – дом, 10 класс) Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют три области, в которых Интернет может вывести обучение иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. В начальной школе использование Интернет ресурсов позволяет включить материал сети в содержание урока- формировать навыки и умения чтения, пополнять словарный запас. В среднем звене Интернет ресурсы позволяют совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов сети Интернет знакомиться с культуроведческими знаниями, совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания. В старших классах использование Интернета позволяет осуществлять самостоятельный поиск информации, знакомиться с культуроведческими знаниями (практика Фед. 9 класс интернет)
В заключении отметим, что Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя иностранных языков органически связано с развитием личности, которое происходит в процессе его практической деятельности. Осознание преподавателем иностранного языка своих потенциальных возможностей, перспектив личностного и профессионального роста побуждают его к постоянному экспериментированию, понимаемому как поиск, творчество, возможность выбора.
Категория: Выступления | Добавил: lenovo (04.08.2012)
Просмотров: 2757 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ЛАС Системс  
0
Наверно нет

Имя *:
Email *:
Код *: