Personal Site of Elena Budich

Четверг, 25.04.2024, 23:54

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Форма входа

Shakespeare's Quot

Поиск

Партнер

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Выступления

Работа с молодыми специалистами в рамках НМК
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, но если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов.
                                                                                                          А. С. Макаренко
 
Я абсолютно согласна с тем, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит путь профессионального становления. Только придя на работу и погрузившись в школьную жизнь, понимаешь весь смысл, что значит быть настоящим Педагогом.
Именно в этот период, который можно назвать «адаптационный», большое значение имеет поддержка со стороны коллег, тех у кого за плечами большой опыт.
В первые годы молодой специалист сталкивается с некоторыми трудностями в работе. Наибольшие из которых – это вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников.
 Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Наша кафедра состоит из семи преподавателей и трое из них – молодые специалисты. Мы понимаем, что для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
 Даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно, а чтобы этого не произошло, молодым учителям нужно целенаправленно помогать, и основная помощь происходит в рамках кафедры.
Мы понимаем, что в большинстве случаев проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества. Поэтому одной из самых важных составляющих работы нашей кафедры является оказание постоянной методической помощи молодым специалистам.
Работу с молодыми специалистами мы проводим по следующим направлениям:
- организация профессиональной коммуникации;
 - мотивация самообразования (оказывается помощь в выборе приоритетной темы по самообразованию, обобщение которой несколько раз в год представляется на кафедре);
- планирование и организация работы по предмету (оказание помощи по составлению календарно-тематического планирования, подготовки экзаменационного материала);
- контроль за деятельностью молодых специалистов (ведется посещение уроков с последующим их анализом и самоанализом, проводятся срезы, диагностические работы, анализ успеваемости и качества обученности детей)
Наиболее эффективными формами работы с молодыми специалистами для нашей школы стали: - организация мастер-классов, посещение уроков более опытных педагогов;
- консультации с привлечением учителей высшей и первой категорий,методистов РМО;
- ознакомление с опытом других учителей, внедрение передового педагогического опыта;
 - организация курсов и семинаров для молодых специалистов ( в этом году двое наших молодых коллег прошли курсы повышения квалификации – очно-заочные (издательского дома «Первое Сентября», очные на базе МГОУ);
 - накопление базовой информации и разработок в соответствии с темой работы школы и кафедры;
- подготовка докладов, сообщений, статей и методических разработок на школьном методическом объединении;
 - посещение уроков;
- знакомство с новинками методической литературы;
- творческие отчёты.
Регулярно проводятся индивидуальные собеседования с молодыми специалистами, в которых обсуждаются следующие вопросы и проблемы:
 - методическая тема школы и кафедры;
- вариативные планы и учебные программы, по которым работают учителя методического объединения; - план работы кафедры иностранных языков гимназии;
- проводится обучение молодого учителя наставниками;
 - знакомство с педагогическими находками, творчеством опытных учителей;
- вовлечение в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление образовательного процесса;
- оказание практической помощи в образовательном процессе;
- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
 - выдвижение предложения по улучшению образовательного процесса;
За каждым молодым специалистом закреплен наставник, задача которого состоит в оказании помощи молодому учителю по всем вышеперечисленным направлениям и задачам. В результате непрерывного процесса становления наших молодых учителей на сегодняшний день мы имеем следующие результаты.
- В ходе посещения уроков мы заметили, что методическое построение урока стало более грамотное (не у всех и не всегда, но положительная динамика видна), у учителей получается правильно ставить цели и задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени. Однако, пока, следует отметить, все еще страдает логичность построения урока, нет четкого объяснения зачем выполняли то или иное упражнение и как оно связано с предыдущим и последовательным заданиями. В то же время, используя разнообразные формы, методы и приемы обучения на уроке, молодым специалистам удается организовать деятельность учащихся на уроке, заинтересовать их, а, следовательно, дисциплина становится лучше. Все чаще используются в работе современные педагогические технологии, включая метод проектов и информационные технологии.
- Анализирую диагностическую карту труда учителя, можно отметить, что успеваемость и качество обученности по иностранным языкам в классах, где работают молодые специалисты на стабильно высоком уровне. Хотя следует обращать большее внимание на объективность оценивания знаний учащихся.
- Наши молодые педагоги прививают интерес учащихся к учебе, к исследовательской деятельности. Так, их ученики два года подряд становятся призерами школьной олимпиады по английскому языку, участвуют в олимпиадах на муниципальном уровне, являются призерами и лауреатами Всероссийских конкурсов «Британский Бульдог» и «Познание и Творчество», учащаяся 7 класса стала лауреатом на районной конференции исследовательских работ. Следует отметить постоянное участие наших молодых коллег в Неделях Языка, под их руководством учащиеся проводят радиопередачи, выпускают газеты. Хорошим показателем их работы служит тот факт, что большое количество детей выбирает английский в качестве переводного или выпускного (итогового) экзамена. повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений. Единственный минус, который хочется здесь отметить – недостаток инициативы, энтузиазма, хотя это можно объяснить большой загруженностью коллег.
- Одной из задач нашей кафедры является развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышения квалификации. Здесь следует заметить, что на данный момент ведется работа наших коллег по повышению своей профессиональной компетенции. В этом году они прошли курсы, выступали на заседаниях кафедры с обобщением своего опыта, творческими отчетами, презентациями находок, обзором методической литературы.
В заключение хочется отметить, что работа с нашими молодыми специалистами не останавливается. Система непрерывного профессионального развития способствует достижению педагогом желаемого профессионально статуса и признания в коллективе, среди учащихся и их родителей, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру, позволяет достичь максимального удовлетворения в педагогической профессии.дготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.
 
Категория: Выступления | Добавил: lenovo (04.08.2012)
Просмотров: 2763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: