Personal Site of Elena Budich

Пятница, 26.04.2024, 12:29

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Форма входа

Shakespeare's Quot

Поиск

Партнер

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » НМК учителей иностранного языка

Отчет о работе НМК учителей иностранного языка за 2016-2017 учебный год

В 2016-2017 учебном году работа НМК учителей иностранного языка строилась по теме «Компетентностный подход в преподавании иностранного языка». Целями и задачами работы стояли:

  1. Формирование ключевых компетентностей через современные образовательные технологии и обеспечение работы методобъединения в рамках реализации ФГОС.
  2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, а также по реализации ФГОС (второго поколения).
  3. Совершенствование практической грамотности и коммуникативной культуры учащихся через использование современных образовательных технологий.
  4. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья; искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.
  5. Продолжение работы по индивидуализации обучения, обращая большее внимание одарённым учащимся и детям, проявляющим интерес к иностранному языку, использовать на уроках и факультативных занятиях задания повышенного уровня сложности, творческие задания нестандартного содержания, исследовательские работы; организация групп для углубления и расширения знаний по английскому языку (дополнительное образование) с целью удовлетворения образовательных запросов учащихся; расширение проектной и исследовательской деятельности учащихся для развития их коммуникативной компетенции.
  6. Расширение участия кафедры в муниципальных, общероссийских и международных проектах.
  7. Обеспечение преемственности, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального, основного и среднего звеньев образования.

Организация системной подготовки учащихся к итоговой аттестации по английскому языку.

Основными направлениями работы кафедры стали:

  • Качественная подготовка и проведение методических мероприятий,
    повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогов английского языка.
  • Участие в работе педсоветов, семинаров, конференций и т.д.;
  • Организация и проведение предметных недель, внеклассных и
    внешкольных мероприятий;
  • Внутришкольный контроль;
  • Разработка, апробация, внедрение и анализ учебных, научно-методических и дидактических материалов по английскому языку; информирование о новинках педагогической, психологической и методической литературы, об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
  • Оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации; организация заседаний, семинаров МО;
  • Работа с нормативными документами;
  • Выявление, обобщение и распространение положительного
    педагогического опыта творчески работающих учителей.

 

В текущем учебном году состоялось 6 плановых и 3 оперативных заседания НМК.

На первом заседании Будич Е.В. был сделан анализ кафедры за 2015-2016 учебный год, рассмотрен и утвержден план работы на 2016-2017 учебный год, а также обсудили календарно-тематическое планирование и рабочие программы на новый учебный год. Кроме этого, Будич Е.В. сделала сообщение о мониторинге профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей, познакомила учителей с графиком и порядком проведения предстоящей аттестации на соответствие занимаемой должности. Также, особое внимание уделили особенностям подготовки учащихся к сдаче ГИА и ОГЭ по английскому языку. Панина Л.П. говорила об особенностях подготовки к ВПР по английскому языку в 4 классе, а Кузьменко С.О. выступила с докладом по теме самообразования «Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка». В заключение Назарова Л.Н. сделала обзор журналов «Иностранные языки в школе» и «Первое сентября. Английский язык» за период июнь-август 2016 года.

На втором заседании был поднят вопрос преемственности в организации учебного процесса, приняли решение, что Будич Е.В. даст открытый урок в 5А классе в рамках подготовки совещания по преемственности в 5, 10 классах. Кроме этого, постановили организовать взаимопосещение уроков и утвердили материалы и сроки проведения школьной олимпиады по английскому языку. Также был затронут вопрос о современных информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку (Будич Е.В.), и были даны материалы и источники, требующие тщательного изучения педагогами кафедры в рамках подготовки к приближающемуся педсовету «Организация работы педагогического коллектива гимназии с учащимися разных образовательных возможностей и способностей (одаренными, учащимися с ОВЗ)».

Третье заседание было посвящено обсуждению участия гимназистов в предстоящей районной олимпиаде, утвердили список участвующих и систему подготовки. Также заслушали Титова Л.В., которая подвела итог своему первому году работы по теме «Обучение чтению на английском языке при подготовке к государственной итоговой аттестации в начальной школе». Особенное внимание уделили подготовке к педсовету «Системно-деятельностный подход в организации обучения в основной школе как одно из условий реализации ФГОС», где решили, что Воронцова И.В. и Шукаева Р.А. дадут открытые уроки. Также слушали Кузнецову О.А., которая рассказала о формировании УУД на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС, и Панину Л.П., Воронцову И.В. и Будич Е.В., рассказавших об особенностях создания творческой среды на занятиях внеурочной деятельности по английскому языку. Шабанова Г.И. выступила с обзором методической литературы.

На четвертом заседании Будич Е.В. подвела итоги работы кафедры за первое полугодие, говорила о подготовке к проведению недели иностранного языка. Шабанова Г.И. говорила по своей теме самообразования об использовании проектной технологии по английскому языку на начальном этапе. Обсуждалось участие учителей кафедры в подготовке к педсовету «Информационно образовательная среда как фактор повышения качества образования». Назарова Л.Н. представила кафедре свою тему по самообразованию «Современные технологии в обучении иностранного языка». Титова Л.В. сделала обзор методической литературы.

Пятое заседание было посвящено обсуждению участия кафедры в научно-исследовательской конференции и утверждению материала диагностических работ. Воронцова И.В. выступила по теме самообразования «Обучающие игры на уроках английского языка», а также Шукаева Р.А. предоставила творческий отчет по теме «ИКТ на уроке иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции». Панина Л.П. представила кафедре творческий отчет по теме самообразования «Коммуникативное общение на уроках английского языка». В рамках подготовки к педсовету «Взаимодействие гимназии и семьи по формированию гражданской и нравственной культуры школьников» еще раз обсудили проблемы и задачи, которые будут обсуждаться, обозначили возможные пути их решения.

На шестом заседании подвели итоги работы НМК за прошедший 2015-2016 учебный год, проанализировали результаты переводных и выпускных экзаменов, итоговых диагностических работ. Был проведен запланированный в начале года круглый стол, где все учителя кафедры сделали отчет о проделанной работе по темам самообразования и дали объективный анализ своей деятельности за 2015-2016 учебный год». Будич Е.В. ознакомила с проектом плана работы НМК на 2016-2017 год. Шабанова Г.И. сделала обзор новинок методической литературы.

На оперативных заседаниях обсуждались вопросы проведения Недели иностранного языка, КИМы для диагностических работ, закупка учебников, новые УМК, анализ проведенных диагностических работ во 2-11 классах и другие текущие вопросы.

Проанализировав работу кафедры, можно сделать вывод, что все решения, принятые на заседаниях НМК, были выполнены. Однако в следующем году учителям следует продолжать уделять особое внимание на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов кафедры иностранного языка, на оказание им методической помощи. Руководителю НМК провести анкетирование педагогов и на начало учебного года определить тематику заседаний НМК и наметить план работы.

 

В 2016-2017 учебном году продолжалась работа по повышению уровня профессионального мастерства учителей и по распространению своего опыта. Учителя нашей кафедры представили свою работу, дав открытые уроки, как на школьном уровне, так и на районном уровне. Так, Будич Е.В. дала открытый урок в 5А классе по теме «С новосельем» в рамках подготовки к совещанию по преемственности в 5, 10 классах. Воронцова И.В. и Шукаева Р.А. дали открытые уроки по темам «DVD Frenzy» и «В прошлом» в 7А и 6А классах соответственно в рамках проведения педагогического совета «Системно-деятельностный подход в организации обучения в основной школе как одно из условий реализации ФГОС»

Позже Панина Л.П. и Будич Е.В. подготовили внеурочное занятие в 8Б классе по теме «Spotlight on London» в рамках первого районного методического марафона учебных предметов. Молодой специалист Шабанова Г.И. также давала открытый урок в начальной школе, где продемонстрировала свои навыки работы. Однако наряду с положительными качествами молодых специалистов кафедры, на кафедре все еще существует ряд недостатков и проблем, с которыми сталкиваются наши коллеги. Среди наиболее острых проблем стоят:

  1. неумение учителя держать дисциплину;
  2. неумение видеть всех учащихся в классе;
  3. не получается вовлечь детей в процесс обучения;
  4. неспособность поставить правильные цель и задачи урока, следовательно, страдает логичность построения всех этапов урока;
  5. не всегда учителя используют разные формы, методы, приемы, технологии, ограничиваясь лишь фронтальной и самостоятельной работой;
  6. часто английская речь учителя подменяется русской.

Следует отметить, что, несмотря на эти проблемы, молодые учителя кафедры прикладывают много сил, чтобы их избежать. Они постоянно выступают на заседаниях НМК и РМО, часто обращаются за методическими советами, участвуют в «Школе молодого учителя» гимназии, периодически посещают уроки своих наставников, анализируют свои уроки и получают методические рекомендации.

Кроме того, Шабанова Г.И. стала победителем конкурса «Педагогический дебют» на муниципальном уровне.

Традиционная «Неделя Английского языка» проходила с 27 февраля по 3 марта 2017 года. Она началась с квеста «Do You Really Know Britain?» для учащихся 7А, 7Б классов и включала в себя следующие внеклассные занятия, конкурсы, викторины (Воронцова И.В.), также для учащихся 3-4 классов была проведена олимпиада по английскому языку среди (Шабанова Г.И.), викторина «Праздники в России и англоговорящих странах» для 7В (Антонова Н.О.), Игра «Веселый поезд» для 5А,5Б классов (Шукаева Р.А.). Кроме этого, в рамках недели Антоновой Н.О. был дан открытый урок в 5Б классе по теме «Celebrations». Также в рамках недели английского языка был проведен первый районный конкурс чтецов на английском языке, в котором приняли участие учащиеся Паниной Л.П., Шукаевой Р.А, Воронцовой И.В., Назаровой Л.Н., Шабановой Г.И. и Будич Е.В. По результатам конкурса Федулова Елизавета (8А, Панина Л.П.) была признана победителем среди учащихся 7-8 классах, а Бородина Анастасия (назароваЛ.Н.) – призером в своей возрастной группе. По окончании недели, проанализировав ее результаты, учителя кафедры приняли решение провести более масштабные мероприятия для учащихся гимназии, охватывающие несколько классов и параллелей.

 

В текущем учебном году, как и в предыдущие годы, НМК вела работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Был подготовлен материал и проведена школьная олимпиада по английскому языку, победители которой приняли участие в районной олимпиаде, где Власенко Екатерина (8А-Будич Е.В.) стала победителем олимпиады на муниципальном уровне, а Екимова Евпраксия (8Б), Орлова Алина (10А) и Шарова Анастасия (10А) стали призерами муниципального этапа олимпиады по английскому языку. Чуть позже Екимова Е. и Орлова А. попробовали свои силы на областном этапе олимпиады школьников по английскому языку.

Этот показатель победителей и призеров (1+3) остался точно таким же высоким, как и в прошлом учебном году, что заставляет нам делать позитивные выводы о нашей работе с одаренными детьми и продолжать работать с ними в последующие годы.

Дети нашей гимназии попробовали свои силы в других Всероссийских конкурсах. Учащиеся Будич Е.В.. приняли участие в олимпиадах по английскому языку Всероссийского образовательного портала «Продленка».

В прошедшем учебном году кафедра продолжила работу с одаренными детьми по их привлечению к научно-исследовательской работе. Так, Шарова Анастасия (10А) получила диплом первой степени на районной конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся, представив свою работу “THE SECRET CODE IN DAN BROWN’S NOVELS ”, написанную под руководством Будич Е.В.

В прошедшем учебном году впервые был проведен районный конкурс писем-посланий зарубежному другу «Спасибо Деду за Победу» среди учащихся 8-11 классов. Ученики Паниной Л.П., Шукаевой Р.А, Воронцовой И.В. и Будич Е.В. приняли участие в этом конкурсе, а Иванова Анастасия (11А, Будич Е.В.) и Федулова Елизавета (8А, Панина Л.П.) стали его призерами.

Многие учителя нашей кафедры – молодые специалисты, с которыми ведется постоянная работа. С первых учебных дней было организовано взаимопосещение уроков, с последующим их самоанализом, анализом, оказанием методической помощи. Следует отменить минус в работе – также как и в прошлом году, молодые специалисты редко посещают уроки своих более опытных коллег. Это можно объяснить большой нагрузкой учителей кафедры, однако одной из задач следующего учебного года будет стоять обязательное взаимопосещение уроков с последующим их анализом и самоанализом. Будич Е.В. совместно с Паниной Л.П. посещала уроки молодых коллег.

В начале учебного года Паниной Л.П. и Будич Е.В. было проведено собеседование по содержанию рабочих программ, УМК, даны рекомендации по составлению календарно-тематического планирования и по работе с нормативными документами. Кроме этого, регулярно осуществлялось оказание помощи в составлении конспектов уроков и давались индивидуальные консультации по методике преподавания и по использованию элементов компьютерных образовательных программ в обучении иностранному языку. Кроме этого, молодые специалисты выбрали темы по самообразованию и начали работу над ними, выступив с сообщениями на заседаниях НМК и РМО (Шабанова Г.И. Выступление на РМО по теме «Визитная карточка молодого учителя: представление опыта работы»).

В течение всего учебного года велся постоянный контроль за работой учителей кафедры, с целью оказания им помощи. Были проведены несколько диагностических работ во всех параллелях, проверены ведение тетрадей и словарей учащихся. Результаты их были обсуждены на заседании НМК, где была проанализирована работа учителей кафедры, даны советы и рекомендации.

В целом, системная поддержка вновь прибывших педагогов методической службой позволяет легко адаптироваться педагогам в новых условиях, быстро влиться в коллектив, познакомится с организацией и содержанием методической работы НМК и школы. Настраивает на продуктивный и качественный процесс.

Ведется постоянная работа по пополнению методическими материалами кабинетов иностранного языка. В кабинете 39 ежегодно проводятся мини-экскурсии, посвященные У. Шекспиру, проводятся уроки с использованием ИКТ, приобретается наглядный материал.

Следует отметить, что учителя кафедры продолжили распространение своего опыта, размещая свои работы на сайтах, однако менее активно, чем в прошлом учебном году. Так, Будич Е.В. в течение уже 5,5 лет ведет свой собственный сайт, где публикует свои конспекты, выступления, работы учащихся. Антонова Н.О. опубликовала несколько методических разработок и рабочих программ на сайте INFOUROK. За прошедший учебный год учителя иностранного языка нашей гимназии выступили на заседаниях районных методических объединений (Шабанова Г.И., Будич Е.В. – методист, Панина Л.П. – руководитель РМО).

В текущем 2016-17 учебном году учителя кафедры продолжили заниматься самообразованием. Панина Л.П., Будич Е.В. прошли курсы на базе АСОУ по подготовке экспертов ЕГЭ по английскому языку - 36 часов. Будич Е.В. также посетила семинары издательств Макмиллан и Кембридж – январь 2017. Кроме этого, Шукаева Р.А., Будич Е.В. стали участниками нескольких вебинаров издательства «Просвещения», посвященных работе с УМК STARLIGHT и SPOTLIGHT по новым ФГОС.

Как результат всего вышеперечисленного, одна наша коллега (Панина Л.П.) успешно прошла обязательную аттестацию, повысив свою категорию с первой на высшую.

На протяжении всего учебного года с учителями кафедры велась работа по внедрению разных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Обращалось особое внимание как та теорию, так и на практику использования технологий, с последующим анализом их применения. Наиболее часто-используемые технологии на уроках иностранного языка гимназии №2:

  • ИКТ
  • Проектная
  • Технология веб-квеста
  • Здоровьесберегающие
  • Личностно-ориентированное обучение
  • Игровые
  • Технология развития критического мышления
  • Разноуровневая технология
  • Обучение в сотрудничестве

Цель НМК учителей иностранного языка на 2017-18 учебный год:

  • Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса; продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.

 

Задачи:

  • повышение и совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов иностранного языка в условиях обновления иноязычного образования посредством внедрения современных образовательных технологий; развитие кадрового потенциала кафедры, стимулирование повышение квалификации.
  • повышать качество и результативность проводимых уроков;
  • изменить цели и содержание образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;
  • совершенствовать практическую грамотность и коммуникативную культуру учащихся через использование современных образовательных технологий;
  • совершенствовать работу с одаренными детьми;
  • воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации;
  • развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;
  • расширение участия кафедры в муниципальных, общероссийских и международных проектах.
  • обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по английскому языку;
  • повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;
  • продолжить изучение нормативных документов, положенных в основу ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ а также содержание КИМ;
  • оказывать педагогическую поддержку молодым учителям;
  • постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом

Направления работы:

  • программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
  • работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
  • контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
  • работа с одарёнными детьми;
  • внеклассная работа по предмету;
  • работа с молодыми специалистами;
  • повышение квалификации и педагогического мастерства учителей НМК;
  • работа по вопросам модернизации российского образования (ФГОС, ЕГЭ, ОГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение);
  • представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов;
  • работа по аттестации педагогических работников;
  • участие педагогов НМК в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

 

Категория: НМК учителей иностранного языка | Добавил: lenovo (04.11.2017)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: