Personal Site of Elena Budich

Вторник, 16.04.2024, 20:30

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Форма входа

Shakespeare's Quot

Поиск

Партнер

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Выступления

Компьютерное обучение английскому языку: за и против
Целью данной работой является раскрытие роли компьютера и программного обеспечения в успешном овладении английским языком.
 Для достижения цели были поставлены следующие задачи :
· Выявить эффективность использования информационных технологий в обучении английского языка;
· Определить педагогическую потребность в использовании компьютера на уроках английского языка;
· Определить положительные и отрицательные стороны в использовании компьютера на уроках английского языка
· Проанализировать и дать характеристику некоторым обучающим компьютерным программам
 
Методология исследования:
· Работа с источниками
· Анализ · Компаративистика
· Анкетирование
· Опрос
 
В наши дни цель обучения иностранному языку – это формирование вторичной языковой личности, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, воспитать личность, желающую и способную к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется " подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.
С помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; вводить и отрабатывать грамматический материал; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Мир новейших информационных технологий занимает всё большее место в нашей жизни. Использование их на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
В функции учителя компьютер представляет:
- источник информации (частично или полностью заменяющей учителя и учебник);
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); - тренажер;
- индивидуальное информационное пространство;
- средство диагностики и контроля.
В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:
- средство подготовки текстов и их хранения;
- текстовый редактор и графический редактор;
- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);
- средство моделирования.
Функции о6ъекта обучения компьютер выполняет при применении различных информационных сред.Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.
Досуговая среда организуется с помощью:
- игровых программ;
- компьютерных игр по сети;
- компьютерного видео.
Однако использование компьютера на уроке имеет как свои плюсы, так и минусы.
Использование ИКТ позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в педагогической деятельности дает возможность учителю
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают ученикам
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
• приобрести навыки работы с компьютером,
• основательно подготовиться к ЕГЭ.
С другой стороны, мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество компьютеров, проекторов, интерактивных досок;
 • многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,
• большинство учеников и учителей имеют доступ в Интернет только в школе;
· снижение непосредственного влияния личности учителя, возможность живого общения друг с другом и невозможность интеллектуального и эмоционального воздействия личности педагога на ученика;
 · дисплеи (в отличие от других ТСО) вpeдят здоровью, так как вызывают утомление, снижают зрение, что может привести к близорукости (самой трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстом)
Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств.
Готовя выступление, я провела опрос среди преподавателей нашей школы, задав им следующий вопрос «Какие ИКТ Вы применяете в своей работе? Как часто?» и получила следующие ответы. 
- в полной мере на каждом своем уроке, в том числе и задействую и все возможности Интернета - 30%
- очень часто использую, но только отдельные элементы. Например, использую возможности офисных программ PowerPoint, Excel - 35%
- использую редко, так как для частого использования ИКТ в школе нет технических средств -10%
- использую редко, так как являюсь начинающим пользователем компьютера и Интернета, мне сложно готовиться к таким урокам - 5%
- использую только 1-2 раза в год для открытых уроков и мероприятий - 10%
 - не использую на уроках, так как считаю традиционное проведение занятий более приемлемой формой подачи материала -5%
- мне просто не хватает времени для подготовки к урокам с ИКТ - 5%
- другое - 7%
Используют текстовой редактор и электронные таблицы – 95 % опрошенных, презентации - 80%, Интернет – 75 %, обучающие программы – 35%, интерактивную доску – 15%, другое – 15 %, ничего – 5 %. (в опросе принимали участие 20 человек) Как видно из выше сказанного, большинство учителей используют презентации в PowerPoint и текстовые редакторы.
Мне бы хотелось представить некоторые обучающие программы, которые я по мере возможности использую в своей работе. Большую помощь в изучении и закреплении грамматики представляет интерактивный курс "Round-up” (издательство PearsonEducationLimited.Longman), состоящий из нескольких дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Достоинствами курса являются возможность проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий. Данный курс эффективен для проведения контроля в компьютерной форме, что сегодня является актуальной проблемой при проведении мониторингов. В данный курс введены интересные игры по разделам грамматики. Также необходимо отметить простоту в пользовании программой.
Многие учителя с успехом применяют мультимедийное приложение к учебнику «EnjoyEnglish» для 2−4 классов(Издательство «Титул»). Главными целями приложения является формирование навыков аудирования и чтения с опорой на интерактивное аудирование. Другая цель− запоминание и тренировка лексики и некоторых грамматических структур. Не требует дополнительных программ, запускается с компьютера. Может быть использована на компьютере, через проектор, на интерактивной доске и индивидуально дома. Программа достаточно универсальна. Не требует подключения к сети Интернет и не предусматривает ключа/пароля для активации. Может использоваться в локальной сети и отдельно на компьютере. Если вы хотите, чтобы учащиеся работали индивидуально на классных компьютерах, то нужен диск для каждого компьютера. Содержание и особенности: Программа состоит из интерактивных упражнений, мультфильмов и содержит дополнительные задания для тренировки в дополнение к упражнениям учебника. В содержание входит видео, звуки, интерактивные картинки, интерактивные задания на аудирование, тесты и упражнения. Представлены ли интерактивные упражнения на аудирование, тесты. Программа преимущественно формирует навыки аудирования. Но есть задания на чтение, письмо, а также упражнения на закрепление фонетических и фонетических навыков. Упражнения предполагают моментальную обратную связь, поэтому ее можно использовать самостоятельно. Кроме того, можно прослушать тексты столько раз, сколько понадобится для правильного выполнения задания. Если задание сделано правильно. Ученик получает зрительную награду (короткий мультфильм).
Помимо этих программ для начальной школы часто используются программы Muzzy, курса Let’s Go, Grammar Friends, для среднего и старшего звена программы для сдачи экзаменов KET, PET, FCE, Longman Grammar, а также интерактивные курсы "Grammar Practice” Third Edition with CD-ROM (Pearson Education Limited.Longman). "English Grammar In Use” Second Edition with CD-ROM (Ryamond Murphy, Cambridge University Press). В настоящее время данные курсы представлены тремя уровнями: Elementary, Pre-intermediate, Intermediate. Учебные пособия построены следующим образом: в конце каждого раздела дается проверка усвоения грамматического материала в учебнике, затем проверка дается на диске (каждое упражнение соответствует определенному уроку). Компьютерная программа построена таким образом, что, выполнив задание, его можно проверить в автоматическом режиме и затем просмотреть правильные варианты выполнения задания. Такая возможность позволяет использовать программу не только на уроке в группе, но и дома для самостоятельной работы учащихся. Данная программа также предоставляет возможность распечатывания упражнений, что может быть важным для учителя.
Таким образом, задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Категория: Выступления | Добавил: lenovo (07.08.2012)
Просмотров: 2381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: